Итак,
каждому новичку обязательно изучить следующие материалы:
Правила - это суть игрового процесса, а не пользовательское соглашение. поэтому читаем его от корки до корки!
Видеоуроки - основа игры качественно и доступна изложена здесь!
FAQ - просто кладезь полезных знаний, без них вы не станете профи.
Что нужно делать КАЖДЫЙ Игровой День (ИД)!
1. Играть официальный матч. Если в этот ИД у команды нет матча в чемпионате или кубке, необходимо назначать и играть товарищеский матч.
как ПРАВИЛЬНО назначить товарищеский матч
Если в ближайшем ИД клубов у Вас нет назначенного матча и товарищеские игры не запрещены - то Вы сможете назначить товарищеский матч.
Какая выгода от товарищеских игр?
В межсезонье Вы можете отработать новые тактики. Во время сезона товарищеская игры - это прежде всего дополнительный доход. Ведь даже если Вы не играете игру, Вы платите зарплату и персоналу, и игрокам.
Почему не все команды играют товарищеские игры?
Некоторые предпочитают давать отдых своим игрокам, поднимая им физическую готовность. Но, если у Вас не сильная команда, все опытные игроки нашего проекта будут настоятельно Вам советовать играть матчи и получать дополнительный доход.
Мне невернули ответный матч, как быть?
К сожалению, в данный момент это находится на совести менеджеров. Думаю, сама федерация должна стыдится таких недобросовестных личностей и решать с ними проблемы.
Что будет, если мне не подтвердят заявку?
Просто Вы не сыграете матч. После каждого ИД, заявки очищаются и нужно подавать заново.
Как формируются пары при "Случайном сопернике"?
Выбирается четное количество команд в порядке времени отправки состава, затем команды случайно перемешиваются образуя пары.
Кто получит доход при конкретном выборе соперника?
Хозяин поля, команда которая подавала заявку.
Кто получит доход при случайном выборе соперника?
Доход получат обе команды, он будет распределен поровну.
Кто будет хозяином поля, при случайном выборе соперника?
Хозяином поля будет команда с наибольшим стадионом. Если стадион одинаковый, то "первая выпавшая" команда.
Есть ли хозяйский бонус при случайном выборе соперника?
Да, есть.
2. Ремонтировать инфраструктуру.
3. Проверить наличие товара в магазине. Если товар закончился, закупить немедленно.
4. Проверить/расставить тренировки.
5. Проверить, не заканчиваются ли контракты у персонала (осталось меньше 10-15 ИД).
6. Попытаться снизить зарплаты игрокам и персоналу (обычно принимают новые условия на 20% меньше тех кто они предлогают).
В помощь новичку
Генератор. Общие понятия и принципы работы генератора
FAQ по генератору (расширенная версия)
Информация об изменении физических параметров в матче
1. Мораль игроков, которые были на поле в матче, вне зависимости от времени:
из расчета за 1 ИД.
Победа +2
Ничья 0
Поражение -2
Победа в сборной +4
Ничья в сборной +2
Статус "на рынке" -2 (вне зависимости от принятия участия в матче)
2. Форма игроков, которые были на поле в матче, вне зависимости от времени:
+3 за весь матч
+2 за тайм
-1 за отдых
3. Физическое состояние игроков, которые были на поле в матче:
игра весь матч
(Установка "Играть нормально"):
Выносливость <5: физическое состояние -5
Выносливость 5-14: физическое состояние -4
Выносливость 15-24: физическое состояние -3
Выносливость >=25: физическое состояние -2
отдых (невыход на поле):
Выносливость <5: физическое состояние +4
Выносливость 5-14: физическое состояние +5
Выносливость 15-24: физическое состояние +6
Выносливость >=25: физическое состояние +7
отдых в тренировках еще +1
При использовании установки "играть жестко" и "беречь силы" показатель Физического состояния увеличивается и уменьшается, соответственно, на 1.
Экономика. Секрет безубыточного клуба
Особенностью ВФМ Легион является то, что проект позволяет конвертировать реальные деньги в игровые леги и неограниченно вливать их в команду. Как это сделать, новички могут узнать по ссылке Коммерческий турнир. Эта статья малоинформативна для тех кто готов вложить реальные деньги, ибо они могут все купить и создать примерно вот такие команды Манчестер Сити, Лилль,
Мааг Таммека, Каллина Талев и другие. Помни, новичок, без вливания реальных денег эти команды безнадежные БАНКРОТЫ.
Что нужно знать, чтобы создать конкурирующую команду БЕЗ вливания реальных денег, или с минимальными затратами.
Начнем. Что нужно чтобы команда успешно развивалась? Нужна финансовая стабильность. Она определяется по формуле Все Доходы - Все расходы > 0 за сезон.
Все доходы команды складываются из следующих показателей:
1. Прибыль, полученная от призовых за победы и ничьи в матчах чемпионата, кубка страны, интеркубков, товарищеских матчей.
2. Прибыль, полученная от продажи билетов в матчах чемпионата, кубка страны, интеркубков, товарищеских матчей.
3. Прибыль, полученная от выполнения спонсорского задания по итогам сезона.
4. Прибыль, полученная от продажи игроков ДЮСШ.
5. Прибыль, полученная от операции на трансферном рынке.
6. Прибыль, полученная от функционирования магазина.
*Красным я выделил ОСНОВНЫЕ статьи дохода, на которые нужно обратить внимание!
Все расходы клуба складываются из следующих показателей.
1. Зарплаты игроков.
2. Зарплаты тренерского персонала
3. Ремонт инфраструктуры.
4. Убытки от операции на трансферном рынке.
Начнем с расходов.
Зарплата игрока Т5 (пятый талант) выше, чем Т4 (четвертого таланта) и так далее, при прочих равных условиях. Зарплата тренера 20 уровня выше чем тренера 10 и т.д при прочих равных условиях.
Тренерский персонал можно не нанимать и тогда вы сэкономите на зарплате, но тогда игроки будут медленнее расти в силе (прошу обратить внимание, что клубам ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО дивизионов тренеры не нужны! Как правило, в таких командах отсутствуют талантливые и/или молодые игроки, прокачка и дальнейшая продажа которых сможет компенсировать затраты, которые будет нести команда при содержании штата тренеров). Ремонт инфраструктуры обязателен, желательно каждый игровой день. Трансферный рынок. Здесь все зависит от вашего умения и способностей купить-продать игроков.
Теперь доходы.
Что нужно знать. Есть прибыль постоянная и вы всегда можете на нее рассчитывать, есть прибыль дополнительная, на нее опираться в расчетах нельзя, ибо она может быть, а может и не быть.
Что это за дополнительная прибыль.
Это операции на трансферном рынке. Можно неудачно купить-продать и сработать в убыток. Это прибыль от продажи игроков ДЮСШ, вы можете оставить игроков у себя в команде, если продаете, то нужно купить кого-то взамен. Прибыль полученная от спонсора, вы элементарно можете не выполнить задание спонсора и тогда не получите ничего. Прибыль от призовых за победы и ничьи. Теоретически, вы можете проиграть все матчи и не получить ничего. Но я хотел бы заострить внимание на другом аспекте. Допустим, вы по истечении какого-то времени, перейдете в другой клуб. Тогда ваш бывший клуб, до прихода нового менеджера, будет играть автосоставом и, практически всегда, проигрывать. В этом случае клуб не досчитается прибыли которую вы, допустим, заложили в расчете на получения призовых от матчей. Клуб будет уходить в минус.
Поэтому, не поступайте по-свински по отношению к своей бывшей команде. Помните, что менеджеру, пришедшему после вас, как правило, новичку, будет очень трудно выправить финансовое положение клуба ушедшего в минус. Не учитывайте возможную прибыль от призовых в своих расчетах.
Что такое постоянная прибыль.
Итак, вы можете опираться только на постоянную прибыль. Это продажа билетов на домашнем стадионе и прибыль от магазина.
Формула будет выглядеть так:
Д(б) - доход от продажи билетов
П(м) - прибыль от продажи товара в магазине
З(и) - Зарплата игроков
З(п) - Зараплата персонала
Р - ремонт инфраструктуры
(Д(б) + П(м)) - (З(и) + З(п) + Р) >= 0
Прибыль от магазина нужно учитывать не валовую, а чистую, то-есть, купили товар по цене 800 за единицу, продали по 1100 за единицу. Прибыль 1100-800=300 за единицу товара. В игровой день, в зависимости от вашего рейтинга, продали 400 единиц товара. Тогда 400*300= 120 000 легов. Именно эту цифру вы и должны учитывать. Как видите, магазин - это очень важный элемент в строительстве клуба. Что еще нужно знать о магазине. Для того, чтобы магазин исправно функционировал, нужно постоянно иметь в кассе клуба 3 200 000 свободных легов для закупки товара. Всегда старайтесь иметь эти средства в запасе, не экономьте на этом. Товар закупается один раз в 8-10 игровых дней. Если у вас не будет этих денег в запасе, то появится разрыв в кассе клуба, который будет очень сложно потом ликвидировать (более подробная информация о магазине расписана ниже, в разделе "Все, что нужно знать о магазине"). Формула очень жесткая . Что делать, если вы не вписываетесь в эту формулу? Чтобы вытащить клуб из минуса, вам придется продавать наиболее ликвидных игроков ( молодых талантливых или старых и сильных) на трансферном рынке. Хорошо если они есть, а если их нет?
Пару слов о стадионе.
В стадион имеет смысл вкладывать если вы планируете проводить собственные коммерческие турниры. Если нет, не спешите вкладывать деньги в стадион, они очень медленно окупаются. Вложите лучше эти деньги в магазин, ДЮСШ, тренировочные поля, спортивную базу.
Вывод: Вы можете содержать команду такой силы, которая укладывается в формулу (продажа домашних билетов + прибыль от магазина за игровой день)- (зарплата игроков и тренеров за игровой день + ремонт инфраструктуры за игровой день) >=0.
Чтобы вырваться из тисков этой формулы и увеличить силу команды , вы должны или быть гением тактики и выигрывать все и у всех подряд, или быть гением трансферного рынка и зарабатывать там миллионы, или вкладывать реальные деньги в клуб.
Развитие инфраструктуры
Спортивная База - одно из важнейших сооружений для клуба. Существует 5 уровней спортивных баз. Чем выше уровень базы, тем больше построек можно построить и нанять персонала.
Клубный центр позволяет увеличивать вместимость стадиона, дает возможность нанимать: главного тренера, тренера вратарей, тренера защитников, тренера полузащитников, тренера нападающих.
Тренировочные поля позволяют вашим игрокам лучше тренироваться. Существует 5 уровней тренировочных полей, чем выше, тем лучше. Строительство тренировочных полей позволяет нанимать тренеров по физической и технической подготовке.
Медицинский центр влияет на моральное и физическое состояние игроков. Существует 5 уровней. Медицинский центр позволяет нанимать врача и психолога.
Магазин позволяет продавать товары, тем самым пополнять бюджет клуба. Существует 5 уровней магазина, чем выше уровень, тем больше товаров можно купить и выгоднее продать. Каждый уровень магазина отличается вместимостью, т.е. максимальное количество товара, которое можно разместить в магазине для продажи.
ДЮСШ позволяет нанимать скаута и тренера юношеской команды. Выпускает в конце сезона несколько игроков.
Как мы успели заметить, строения между собою связаны. И я думаю, каждый из менеджеров задавал себе вопрос, как лучше развивать инфраструктуру? Одни скажут, что лучше отстраивать все сразу. Другие, что лучше все деньги вкинуть в развитие магазина и стадиона. Третьи решат отстраивать ДЮСШ и тренировочные поля. И вы знаете, а каждая из этих идей имеет право на жизнь. Ведь многие ваши решения исходят из видения команд в будущем, основываясь на настоящем. Вот давайте подробнее рассмотрим пару схем. Причем прошу не смотреть на эти схемы развития, как на истинные примеры. Я лишь вам покажу суть, или дам пищу для своих идей, возможно именно тут вы поймете, как вам нужно развивать инфраструктуру.
Долгосрочное развитие
И так мысль развития каждого строения постепенно. Это значит, вы никуда не торопитесь и у вас есть первый состав довольно ровно слаженный во всех линиях возрастом 23-26 лет, а так же и на заменах имеются игроки, которые не ухудшат игру. Вам не нужны игроки с трансферта, так как уходящих старых игроков будут заменять выходцы из ДЮСШ. У меня был лично собственный опыт развития команды по данному сценарию, мне хватило 3 сезона, что бы построить всю инфраструктуру до 5 уровня, только медицинский центр до 1 уровня и стадион до 30.000 мест. Кто-то скажет, что она не действенна и тормозит правильное развитие команды, ну и пусть, за то уже плюс вам, что вы готовы развивать команду и играть этой командой на протяжении многих сезонов, а это всегда приведет к нужному вам результату, поверьте.
И так примерный пошаговый план развития:
1.1,000,000 $ - Дает 3 уровня общих построек и Общий уровень персонала 20;
2. уровень 1 – Цена 300,000 $
3. уровень 1 – Цена 300,000 $ - вместимость магазина составляет 1000 единиц товара;
4.400,000 $
5.1,200,000 $ - Дает 5 уровней общих построек и Общий уровень персонала 50;
6. уровень 2 – Цена 500,000 $ - вместимость магазина составляет 1900 единиц товара;
7. уровень 3 – Цена 700,000 $ - После чего вместимость магазина составляет 2700 единиц товара. Вот тут попрошу всех внимательнее. И так, если не закупали раньше товар, то сейчас закупаем по максимуму. Покупка 1 единицы товара будет стоить 880 легов, если 2700 (максимум количества товара для 3 уровня магазина) умножить на 880 (цена 1 единицы товара), то получим 2.376.000 легов. Именно столько вам надо, что бы заполнить магазин товаром. После чего с помощью калькулятора можно узнать выгодную цену продажи, обычная примерная цена 1100 (цена зависит от вашего рейтинга), и 2700 единиц товара уйдут за 9-10 ИД. Легко узнать, сколько вы заработаете, если продать 2700 единиц товара по цене 1100. Сумма получилась 2,970,000. Это выходит примерно 600.000 легов за 10 ИД чистого дохода с магазина, а теперь берем во внимание, что в сезоне у нас около 60 ИД и понимаем, что за сезон магазин позволит вам заработать 3 – 4,5 млн. легов.
(Спасибо менеджеру Бирмингем Сити VeRWaLTeR за предоставленную информацию);
8.1,400,000 $ - Дает 12 уровней общих построек и Общий уровень персонала 100;
9 – 10. ДЮСШ уровень 2 – Цена 800,000 $, Тренировочные поля уровень 2 – Цена 500,000 $;
11-12. ДЮСШ уровень 3 – Цена 1,200,000 $, Тренировочные поля уровень 3 – Цена 700,000 $ - нанимаете тренеров по физической и технической тренировке.
После этого можете или достраивать тренировочные поля до максимума, или же строить Клубный центр и нанимать следующих тренеров: главного, вратарей, защитников, полузащитников, форвардов.
Финансовое развитие
В этом развитие вы ставите главные цели за первый сезон построить магазин по максимуму и стадион до определенного количества мест (берем 15000 мест). Данное развитие будет удобно для тех, у кого есть стартовый капитал, а так же для тех, кто делал возрастной состав 26-28 лет. А после того как вы будете обеспечены финансово, уже отстраивать ДЮСШ и выпускать отличных игроков.
И так примерный пошаговый план развития:
1.1,000,000 $ - Дает 3 уровня общих построек и Общий уровень персонала 20;
2. уровень 1 – Цена 300,000 $ - вместимость магазина составляет 1000 единиц товара;
3. уровень 2 – Цена 500,000 $ - вместимость магазина составляет 1900 единиц товара;
4. уровень 3 – Цена 700,000 $ - После чего вместимость магазина составляет 2700 единиц товара. (О покупке и продаже товара читайте в „Долгосрочное развитие“ пункт 7)
5.1,200,000 $ - Дает 5 уровней общих построек и Общий уровень персонала 50;
6. уровень 4 – Цена 900,000 $ - вместимость магазина составляет 3400 единиц товара;
7. уровень 5 – Цена 1,100,000 $ - вместимость магазина составляет 4000 единиц товара. Понимаю, что попросите сравнение и для дохода с магазина 5 уровня, поэтому дам информацию со своего клуба. Магазин 5 уровня позволяет закупить 4000 единиц товара по цене 800 легов за единицу товара. Я так же продаю товар по цене 1100 за 8-9 ИД. Получается, что у меня доход 1,200,000 за 9 ИД. За сезон магазин способен принести доход -9 млн. легов.
8.1,400,000 $ - Дает 12 уровней общих построек и Общий уровень персонала 100;
После этого развиваете на максимум ДЮСШ и можете стадион совместно, или же после того как построите ДЮСШ, всё на ваш выбор и количество легов. Конечно же, после того, как будет работать магазин на 100%, у вас будут деньги на развитие тренировочных полей и клубного центра.
Как вы успели заметить, я ни слова не сказал о медицинском центре. И это не случайно. Он не так важен для клубов, которые только развиваются. Вот когда сами себе скажите, „а почему бы и нет, пусть будет“, тогда можете строить и нанимать врача.
Все что нужно знать о магазине
Магазин работает каждый официальный клубный ИД сезона. Для того, чтобы продавать товар по оптимальной цене Вам необходимо узнать эту самую цену.
Для этого нужно:
- Приобрести ВИП (напомню, что он должен быть куплен всегда).
- Использовать калькулятор магазина. Он располагается в левом меню – пункт Магазин - подпункт Калькулятор.
Если всё это было вообще непонятно, то скажу, что при избытке товара в большинстве случаев оптимальная цена товара находится в районе 1100 легов за единицу.
Стоит отметить несколько нюансов:
- Товар выгодно закупать большими партиями, так как, если закупать 4000 единиц товара (максимальная вместимость 5-го магазина), то Вы будете платить 800$ за каждую единицу, а если будете покупать лишь одну единицу товара, то Вы заплатите 1000$. Соответственно, при понижении закупочной цены наша прибыль будет расти. Вывод - идеально покупать товар тогда, когда он весь закончился на складе магазина.
- Количество товара, продаваемого в среднем в ИД, зависит от рейтинга вашего клуба. Т.е. чем больше рейтинг - тем больше товара продается в ИД - тем быстрее раскупается партия - тем быстрее приходить планируемая прибыль. Вывод - победы команды еще и через магазин влияют на ваше финансовое благополучие.
P.S. При разрушении магазина на определённый процент падает максимальная вместимость магазина, поэтому перед полной закупкой товара он должен быть отремонтирован полностью.
Зависимость максимальной вместимости магазина от его уровня:
ДЮСШ. Как правильно выпустить игрока
ДЮСШ, как и магазин, работает каждый официальный клубный ИД сезона. ДЮСШ начинает работать с первого ИД сезона, набирая каждый ИД определенное количество "баллов" (которые мы увидеть не можем, но на основании которых формируется текущая ситуация в ДЮСШ). Количество набранных баллов зависит от:
- Уровня ДЮСШ (с учётом процента разрушения);
- Уровня тренера юношеской команды;
- Количества ИД, которое успела проработать ДЮСШ;
- Небольшой случайной величины.
В начале каждого сезона для каждой команды задается некое процентное соотношение X, которое лежит в диапазоне от 55 до 60 процентов. Набранные "баллы" ДЮСШ распределяются по двум колонкам в том процентном соотношении, которое было задано в начале сезона. (Соответственно, в 1-й колонке X "баллов", во 2-й (100-X) "баллов").
Вначале в колонке появляются игроки 20 лет с талантом 1 и РУ 3.0, затем 19 лет/талант 1/РУ 3.0 и так далее, в идеале до 16 лет/талант 5/РУ 7.0. Каждый ИД в зависимости от прироста "баллов" растёт и РУ юношей. Пределы РУ зависят от таланта игрока. 1-3 талант РУ=9, 4 талант - РУ=8, 5 талант - РУ=7. При достижении максимального РУ для своего таланта игрок исчезает из колонки.
Каждый ИД менеджер может наблюдать своих воспитанников. Выглядит это приблизительно следующим образом:
Нужно отметить, что определённому количеству "баллов" ДЮСШ строго соответствует определённая картина в колонке ДЮСШ.
В течение сезона есть возможность подписать игроков из школы в любой удобный для менеджера момент (по одному из каждой колонки). Но лучшие игроки (что логично) всегда будут появляться в конце сезона.
Процедура выпуска игрока из ДЮСШ:
1. Выбираете нужного Вам игрока из колонки ДЮСШ.
2. Заполняете "паспорт игрока" - национальность, позицию, имя и фамилию, а также ссылку на источник, подтверждающий реальность вашего игрока. В источнике должна быть указана позиция и национальность игрока.
Перед заполнение паспорта игрока, обязательно прочтите эти правила!
Правильно написания имени игрока должна соответствовать строгой транскрипции. Вот правильный транскриптор
Обязательно проверяйте игроков на двойников. Это можно сделать здесь. Проверять необходимо отдельно по имени, отдельно по фамилии.
3. Отправляете игрока на проверку президента Вашей ФС. Он проверяет правильность введённых данных, а также отсутствие этого игрока в базе Легиона.
4. Президент ФС отправляет игрока на проверку к Ответственному за выпуск.
Если всё проходит успешно, игрок появляется в ростере Вашей команды с номером 0. В полночь по Москве игрок получает свой номер в команде.
Некоторые особенности функционирования ДЮСШ:
- При выпуске игрока из одной из колонок - накопление "баллов" в другой колонке никак не меняется. Набранные "баллы" распределяются в том же процентном соотношении, которое было задано в начале сезона.
- Игроки ДЮСШ текущего сезона после его окончания могут ждать выпуска вечно, они никак не изменятся за последующие сезоны (не будут дальше расти и не исчезнут).
- Реальный вратарь может играть только на позиции голкипера. Смещение позиций допустимо, только для полевых игроков (аргументируется тем, что в легионе с помощью целенаправленной прочки скилов тоже можно сменить позицию игрока).
Тренировки. Как, что и почему?
Здесь вы найдете ссылки на описание различных видов, вариантов и способов тренировки игроков.
Тенировки. Общее развитие игрока
Очень полезная статья о прокачке юнцов (Усиленная прокачка защитников)
Очень полезная статья о прокачке юнцов (Усиленная прокачка полузащитников)
Очень полезная статья о прокачке юнцов (Усиленная прокачка нападающих)
Так же стоит напомнить, что в Испании действует система добровольного кураторства новичков. Если игрок столкнулся с проблемами игры, мы поможем подобрать достойного куратора, который объяснит, как разобраться в тонкостях игры, будет вести и контролировать действие игрока, как в полном объеме, так и в отдельных аспектах игры (финансы, тактика, тренировки, трансферы, развитие инфраструктуры, воспитание молодежи и прочее).
Если тебе непонятна игра, ты не знаешь что делать, в голове вопросов больше, чем ответов - пиши в этот раздел! Здесь тебе помогут!
Сообщение отредактировал avangardist: 24 July 2021 - 17:07