Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 10 Голосов

Генератор Осень-Зима.2016

генератор

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 1408

Опрос: Генератор Осень-Зима.2016 (135 пользователей проголосовало)

Есть ли в текущей версии вопросы с реализацией?

  1. С реализацией все в порядке (49 голосов [36.30%])

    Процент голосов: 36.30%

  2. Проголосовал Слишком много не забивается (63 голосов [46.67%])

    Процент голосов: 46.67%

  3. Не знаю (23 голосов [17.04%])

    Процент голосов: 17.04%

Действия защитников стали более интеллектуальными (по сравнению с версией 21, прошлого сезона)?

  1. Проголосовал Стало лучше (72 голосов [53.33%])

    Процент голосов: 53.33%

  2. Не изменилось по сравнению с прошлым сезоном (20 голосов [14.81%])

    Процент голосов: 14.81%

  3. Стало хуже (43 голосов [31.85%])

    Процент голосов: 31.85%

Парни, так переходим на новую гену все же, или нет?

  1. Проголосовал Да (49 голосов [49.00%])

    Процент голосов: 49.00%

  2. Нет (51 голосов [51.00%])

    Процент голосов: 51.00%

Голосовать

#2395103 Alexander

Alexander

    Проснулся, умылся, подумай, что можешь сделать

  • Разработчики проекта
  • 15085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Витория (Португалия) -> Удинезе (Италия) -> Веракрус (Мексика)

Отправлено 11 August 2016 - 13:09

Внимание! Просьба не флудить в теме! С 15.09.2016 буду раздавать предупреждение за оффтоп и флуд!

 

С 13.00 11.08.2016 по нечетным часам (9, 11, 13, 15, 17, 19, 21) начинаем тестировать новую версию на примере тренировочных матчей.  Постарался сохранить преемственность прежней версии и обратить внимание на моменты, наиболее указываемые нашими пользователями.

Вот список изменений:

1. Новая система оценок (по мотивам системы, описанной в данной теме: http://forum.f-legio...tcenok-igrokov/).

2. Переработан алгоритм защитников. В частности, устранен баг, называемый в народе "паровозик", когда группа защитников устремлялась за одним игроком.

3. Отслеживается выход вратаря далеко в поле (на данный момент, он должен выйти из радиуса 7 м от центральной точки ворот). Игрок может попытаться в данном случае перекинуть вратаря дальним ударом. Устранен баг, когда система считала, что вратарь ловит мяч на ленточке ворот, независимо от его положения на поле.

4. Дополнена система проверки прерывания матча на перерыв или финальный свисток. Если раньше система делала проверку, но на картинке это отображалось не очень корректно, например, при подаче углового, все могло закончиться ударом от флажка (программа видела, что эпизод не закончится взятием ворот и прерывала матч), то сейчас эпизод будет доигран до конца.

5. Другие мелкие правки, настройки и улучшения.

Не забываем, что версия ТЕСТОВАЯ(!!!), подлежит изучению и может содержать в себе ошибки. Так же, возможно отключение новой версии на момент правок (см. информацию при назначении трен матча). Просьба указывать здесь отрицательные моменты, ошибки, различные казусы и т. п. Если что то хорошее увидите, тоже просьба указать. ) Наша задача все хорошенько протестировать, исправить все ошибки и недостатки, может быть успеть что то еще добавить актуальное и решить, нужна нам вообще новая версия или останемся на старой. Я конечно уверен, что прогресс должен двигаться вперед, поэтому, если и есть какие то недочеты в новой версии, мы их к старту исправим.

Очень хотелось бы, чтобы без эмоций, но все больше и больше людей подключалось к разработке программы. Чтобы совместными усилиями программа развивалась и развивалась. Помните, что результат зависит от трех факторов - тактика, сила, удача (в равной степени). Если оба соперника не разбираются в тактике, то что будет? Правильно - рандом! Поэтому читаем инструкцию по генератору, она актуальна и для нынешней версии: http://www.f-legion....id-948/page.htm И всегда помним, что невозможно найти идеальную схему и ей играть. Всегда схему нужно обязательно подбирать под соперника, с учетом его слабостей и стиля игры. Я бы посоветовал хотя бы иметь пару более менее наигранных схем, чтобы применять их при различных ситуациях. Но лучше всего проводить анализ вашего соперника перед каждой игрой. Вы должны представлять, что будет делать каждый игрок на поле, зачем он там нужен. А не просто натыкать игроков как придется.

Всем удачи в 22-м сезоне! )

 

С 9.00 12.08.2016 внес правки по мотивам наблюдений. А именно версия 22.0.1 содержит:

1. Убрал ошибку с эффектом постоянного прессинга у защитников.

2. Убрал ошибочное определение выходы из ворот вратаря одной из команд (видимо так было), и как следствие, кажущийся эффект постоянной установки ДУ.

3. Ограничил пороги действий игроков снизу и оценок в диапазоне от 2 до 10 баллов.

 

С 15.00 13.08.2016 новая версия (22.0.2) на тестах. Выложил ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИЗ ЗА ГРУБОЙ ОШИБКИ С ЗАЩИТНИКАМИ В ПРЕДЫДУЩЕЙ ВЕРСИИ.
Другие вещи не трогал, только исправил действия защиты.

 

С 11.00 22.08.2016 обновил версию до 22.0.3, исправил ДУ и убрал выбеги защитников.

 

С 9.00 23.08.2016 версия 22.0.4 на тестах. Подрегулировал выбеги защитников. Теперь только в атакующем стиле будут бежать вперед, но и то ограничены точкой атаки. На самом деле, ошибку нашел.

 

С 9.00 24.08.2016 обновил до версии 22.0.5. Поэкспериментировал с защитой (с выбегами и точками куда стремиться) и поставил форвардам бить по воротам, если вратарь приближается на расстояние менее 7 м. Т. е. выходы 1 в 1 должны заканчиваться ударом.

 

С 17.00 24.08.2016 версия 22.0.6 на сервере. Еще нашел и исправил ошибок с защитой.

 

Включил новую версию на все трен. матчи 25.08.2016.

 

С 8.00 26.08.2016 версия 22.0.7 на тестах. Еще немного поработал над защитой.

 

С 8.00 27.08.2016 в трен матчах и с 0.00 28.08.2016 (первый тур тов игр после Кубка Надежды) в офф матчах новая версия 22.0.8 на сервере. Нашел ошибку с ДУ. Игрок на самом деле бил с дистанции не более 20м, а в отчете отображалось как ДУ, при этом у него не было установки ДУ.

 

С 12.00 29.08.2016 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ версия 22.0.9 на тестах. Подправил баг, где форвард тащит мяч слишком близко к вратарю.

 

С 15.00 29.08.2016 залил еще версию на тесты. Распространил "новую" процедуру проверки вероятности удара с форвардов на всех остальных.

 

Обновил с 8.00 30.08.2016 версию 22.0.12. Вернул вероятности ударов 21й версии, убрал выходы вратарей. Решил еще один вопрос с выходами 1 в 1.

 

С 8.00 01.09.2016 играем на версии 22.0.13. Исправил реализацию пенальти (вероятно и центр), повысил реализацию до 0,53 (практически прошловерсионная реализация) и исправил статистику ударов.

 

С 13.00 15.09.2016 в трен матчах на тестах версия 22.0.14 с исправленными багами: убрал оценоки игрокам запаса, которые не выходили на поле; оценка ставится, если игрок провел на поле более 30 мин; да, случайно затер код с перебросом вратаря, если тот выходит из ворот, вернул; установил защиту от бага неправильной расстановки на поле (иногда какой то пока не найденный модуль отправки выдает координаты всех игроков в 0).

 

Залил версию 22.0.15. С 17.00 30.09.2016 в игре. Там внес правки касательно угловых, хотя точно причину я не смог найти.  Вероятно связано с тем, что игроки вне штрафной, но на этот случай предусмотрен вариант развития событий и в отладке он  работает, я повторить не сумел. В версии содержится отладочная информация, в случае повторения такого, просьба дать знать. И лучше в багрепорты.

Внимание!!!
Версия предназначена исключительно для тестирования! Вводить ее в официальные игры НЕ планируется!!! Надеюсь  доиграем на 13й и больше замен не будет.

 

 

Принято на доработку:

1. Привязать вероятность игры вратаря на выходе к соответствующему умению (не более 20% выходов при максимум умении) - видимо уже в версии 23.

 

Внимание! Просьба не флудить в теме! С 15.09.2016 буду раздавать предупреждение за оффтоп и флуд!



#21 PoliteMan

PoliteMan

    Проф. менеджер

  • Вице-президенты ФС
  • 7700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Лекко/Карпи (Италия)

Отправлено 11 August 2016 - 20:12

http://www.f-legion....00-0/report.htm

 

Нападающие продолжают бить издали.Что произошло на последней минуте первого тайма?Атака закончилась или нет?

 

Продолжаем сливать более слабым командам.Ничего не изменилось в этом генераторе,кроме ДУ у напов и защита вся в подкатах стелится,хотя ни у кого не стоит активный прессинг.Интересно,что будет если поставить активный прессинг))


Сообщение отредактировал PoliteMan: 11 August 2016 - 20:13


#22 fcspartak

fcspartak

    Ветеран

  • Пользователи
  • 2072 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Виллем II

Отправлено 11 August 2016 - 20:23

И защитники стали выдергиваться как при активном прессинге, не смотря на отсутствие этой галочки

http://www.f-legion....06-0/report.htm

№2 на 66-67 минуте


Сообщение отредактировал fcspartak: 11 August 2016 - 20:25


#23 Marko

Marko

    Todo Es Relativo...

  • Пользователи
  • 15772 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Мариуполь
  • Интересы:Здоровый Образ Жизни, Футбол, Легкая Атлетика, Шахматы, Журналистика, Тотализатор.

Отправлено 11 August 2016 - 21:17

Поддерживаю - защитники не в своей площади штрафной без установки активного отбора - стелятся в подкатах, плюс выбегают из-за пределов штрафной в подкате на атакующего игрока. Это тоже не дело.



#24 Драгомир

Драгомир

    Игрок ДЮСШ

  • Пользователи
  • 348 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Берое

Отправлено 11 August 2016 - 22:18

Генератор не совершенствуется, а деградирует)



#25 Alexander

Alexander

    Проснулся, умылся, подумай, что можешь сделать

  • Разработчики проекта
  • 15085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Витория (Португалия) -> Удинезе (Италия) -> Веракрус (Мексика)

Отправлено 11 August 2016 - 22:30

Генератор не совершенствуется, а деградирует)

Помнишь как в "Служебном романе" про сапоги? ) Так и тут - хорошая значит гена, надо брать! )

Спасибо за наблюдения, парни. Значит пока три проблемы - оценки и действия, проверить на границы значений, дальние удары (может забыл просто отключить установки, используемые для отладки) и видимо аналогичная ситуация с прессингом защитников. Проверю эти три момента.



Кстати, а почему на картинке не видно что вратарь "далеко вышел"? Вот будет видно что вратарь далеко вышел, тогда и пускай нап испытывает удачу и перекидывает вратаря :)

Именно так и должно быть. Единственное, вратаря я не трогал и выходит из ворот он крайне редко.

Да это полузащ, на позиции защитника, т.е. намеренно он у меня там. Не ужели это так сыграло роль? :) Что он убежал :)

Нет, не играет роли амплуа игрока, важно на какой он позиции на поле. От этого зависит его алгоритм действий. Естественно, полузащитник играет НЕ так как защитник и задачи у них разные. Не исключаю, что игрок стоит на каком то граничном значении пересчета позиции на поле и в связи с погрешностью округления, может быть и "гуляет" в соседнюю позицию. Тем более у нас три программы отправки состава. Проверить легко можно - открыть на редактирование заявку и посмотреть на какой позиции игрок.



#26 SEM

SEM

    •••ツVERY GOODツ•••

  • Пользователи
  • 2861 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Atlético San Lorenzo de Almagro

Отправлено 11 August 2016 - 22:31

А мне все нравится)) Попробую немного расписать, как устранял выдвижение игроков без галочки "прессинг", как минимализировал нанесение дальних ударов по своим воротам и т.д.
Первый тестовый матч получился не ахти каким интересным для меня, много брака, много провалов. Отодвинул защиту минимально назад, сделал ее шире, поставил направление пасов по одному пункту, опустил в центр полузащитника, который перекрывает как центр, так и успевает перекрывать пасы на фланг от атакующего центра, при атаке поднял защиту, так же + не дает бить издали...минимально нагрузил полузащитников действиями и вуаля, порядок, работает, ну как мне показалось. По поводу дальних ударов, все же соглашусь, что слишком много влетает и бьют без установки "дальние удары". А так все очень играбельно и смотрибельно! 



#27 Bodik

Bodik

    It's Always Sunny

  • Пользователи
  • 5707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Жизнь!

Отправлено 11 August 2016 - 23:11

Дурные ДУ, даже если и не стоит такая установка, полный даунизм защитников (ну зато паровозик убрали). 

Да и по ощущениям что-то не то, даже объяснить не знаю как. Тут в новости было "Другие мелкие правки, настройки и улучшения."...Дьявол в мелочах, походу этот пункт и портит всю картину. Меньше месяца до официального старта, я понимаю, что будут правки, но начинает уже подгорать)



#28 Alexander

Alexander

    Проснулся, умылся, подумай, что можешь сделать

  • Разработчики проекта
  • 15085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Витория (Португалия) -> Удинезе (Италия) -> Веракрус (Мексика)

Отправлено 11 August 2016 - 23:58

полный даунизм защитников (ну зато паровозик убрали)

Игорь, сейчас самое время как то улучшить логику защитников, потому что я много времени посвятил именно им и с головой в их алгоритме. Предлагаю дождаться пока я пофиксю с активным прессингом и порассуждать, что можно улучшить. Единственно, просьба - алгоритмы защитников, это программа, поэтому применять характеристики психического состояния к ним не очень корректно. И я люблю свою работу, и не приятно, когда о ней так отзываются.

 

Тут в новости было "Другие мелкие правки, настройки и улучшения."...Дьявол в мелочах, походу этот пункт и портит всю картину.

Не думаю, что он вносит существенную роль. Это мелкие правки, они такие и есть. Это то, что я сам не фиксирую и не помню даже. Где то что то оптимизировал,  подправил, исправил. Да, возможно там могут добавиться ошибки, но в общем это должно быть на пользу.



 

Продолжаем сливать более слабым командам.Ничего не изменилось в этом генераторе

Не изменилось в тебе, а не в генераторе. )

 

http://www.f-legion....00-0/report.htm Нападающие продолжают бить издали.Что произошло на последней минуте первого тайма?Атака закончилась или нет?

Давайте понаблюдаем за подобными моментами. По идее да, должен был дать завершить эпизод. Вообще у меня такая версия, что он дал доиграть прошлый эпизод со штрафным, который вылился в контратаку. Вот ее уже не дал доиграть. ) Но все же понаблюдать нужно. Ее тоже должен был доиграть, не смотря на то, что это была доигровка доигровки. )



#29 Bodik

Bodik

    It's Always Sunny

  • Пользователи
  • 5707 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Жизнь!

Отправлено 12 August 2016 - 00:05

Игорь, сейчас самое время как то улучшить логику защитников, потому что я много времени посвятил именно им и с головой в их алгоритме. Предлагаю дождаться пока я пофиксю с активным прессингом и порассуждать, что можно улучшить

Улучшать - это явно не то слово) Мне это напоминает кардинальные действия защиты в 16 сезоне, но там было сложно перестроиться, зато понятно, что нужно делать. Здесь же, смотришь мультик и офигеваешь, что не так я делаю) Я очень надеюсь на дальнейшие правки.

Единственно, просьба - алгоритмы защитников, это программа, поэтому применять характеристики психического состояния к ним не очень корректно. И я люблю свою работу, и не приятно, когда о ней так отзываются.

А вот и буду так их называть, т.к. я тоже люблю твою работу и защи должны быть молодчиками, а не так, как я их назвал) 



#30 Alexander

Alexander

    Проснулся, умылся, подумай, что можешь сделать

  • Разработчики проекта
  • 15085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Витория (Португалия) -> Удинезе (Италия) -> Веракрус (Мексика)

Отправлено 12 August 2016 - 00:20

я тоже люблю твою работу

Так трогательно. )

 

 

С 9.00 12.08.2016 внес правки по мотивам наблюдений. А именно версия 22.0.1 содержит:

1. Убрал ошибку с эффектом постоянного прессинга у защитников.

2. Убрал ошибочное определение выходы из ворот вратаря одной из команд (видимо так было), и как следствие, кажущийся эффект постоянной установки ДУ.

3. Ограничил пороги действий игроков снизу и оценок в диапазоне от 2 до 10 баллов.



#31 Marko

Marko

    Todo Es Relativo...

  • Пользователи
  • 15772 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Мариуполь
  • Интересы:Здоровый Образ Жизни, Футбол, Легкая Атлетика, Шахматы, Журналистика, Тотализатор.

Отправлено 12 August 2016 - 00:23

"Ограничил пороги действий игроков снизу" - а это что означает?



#32 PoliteMan

PoliteMan

    Проф. менеджер

  • Вице-президенты ФС
  • 7700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Лекко/Карпи (Италия)

Отправлено 12 August 2016 - 00:24

:good:



#33 Alexander

Alexander

    Проснулся, умылся, подумай, что можешь сделать

  • Разработчики проекта
  • 15085 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Витория (Португалия) -> Удинезе (Италия) -> Веракрус (Мексика)

Отправлено 12 August 2016 - 00:31

"Ограничил пороги действий игроков снизу" - а это что означает?

В статистике были отрицательные значения действий.



#34 chelubi

chelubi

    Игрок основы

  • Пользователи
  • 1157 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Ванлёсе

Отправлено 12 August 2016 - 05:11

Да это полузащ, на позиции защитника, т.е. намеренно он у меня там. Не ужели это так сыграло роль? :)

Так у него же работоспособность 8!! Чего от него ждать?

Не могу не провести аналогию с реальным футболом :) СССР-Голландия ЧЕ 1988. Вместо дисквалифицированного защитника (сейчас не помню его фамилию), ЦЗ играл Алейников, который в защите играл по большим праздникам. Первый гол наши пропустили после заброса в штрафную - все вышли, а Алейников застрял... не хватило сыгранности и понимания момента. Гуллит головой вколотил. Место ПЗ - в центре поля  :) 



#35 Olimpionik

Olimpionik

    Лучший менеджер 3 и 6 сезонов

  • Пользователи
  • 8667 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Луч-Энергия ==> Олимпик (Марсель) ==> Пескара ==> ХИФК ==> Виллем II

Отправлено 12 August 2016 - 09:26

http://www.f-legion....90-0/report.htm - 55 минута, момент со вторым голом, гениальный пас защитника. Можно какую-то проверку защам сделать, чтобы не давали пас ближнему, если рядом игрок нападения?



#36 DiVeL

DiVeL

    «Русская Мафия»

  • Пользователи
  • 2723 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Салют Белгород (Россия)

Отправлено 12 August 2016 - 09:50

Сменил на защитника, кстати да, в положении команды в "Атака" данный игрок за серединой поля. Вот понаблюдайте с 88 минуты - http://www.f-legion....83-0/report.htm

 

А в этом случае? Защ с работоспособностью 24 на той же позиции в той же схеме с теми же установками, и тоже затупил. Может общий баг))) напомню, что эта игра была на старом генераторе (21 сезон)  :) Кстати схема изначально 3-3-4



#37 Хоттабыч

Хоттабыч

    ЗаБанен на 365 дней

  • Пользователи
  • 6918 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:Футбол. Юмор. Хард-Рок и Хэви Металл.

Отправлено 12 August 2016 - 09:58

Генератор не совершенствуется, а деградирует)

Я бы не стал утверждать так категорично сегодня. Хотя раньше тоже от непонимания поносил генератор по чем зря!.. 

1. Со шкалой разобраться не сложно. Если есть 10-тибальная шкала.

Правда непонятно,- почему голкиперу, отразившему мяч с пенальти ,- ставиться низкая оценка 2?  0 - тоже ставить игрокам как-то нереально. Радует то, что кипер начал двигаться в воротах, а не стоять столбом, как раньше! :03:

2. Хорошо бы еще, чтоб при приближении к воротам с края, кипер так же приближался к ближней штанге, а не ждал, пока ему закатят в этот угол! Это минус в картинке на мой взгляд.

3. Хорошо бы и вратарям давать установки! Типа: играть на выходах при угловых, или стоять на линии.(тренировка - угловые) 

Выходить из ворот при ситуации выхода 1 на 1, или играть на линии ворот давая играть защите, и т.д. (выбор позиции)

  А - Удивило то, что форвард стал забивать мяч, с лицевой линии, под углом в 0 градусов. по отношению ворот. (?) Это не реально! С такого угла ни кто забить не сможет, даже если будет крутить "Сухой лист" с подкруткой! А вот, если будет пас от него, то другое дело! К тому же - парни правильно заметили, что форвард стал бить издали чаще, имея указания держать мяч. Это явный баг.

4. Наконец-то исправлен баг игры защитников "все на одного, у кого мяч"! Типа "Бей-Беги!"! Это прелестно! :good:

Но! Защитник должен  занимать место при атаке с фланга то, которое ему указано при расстановке! (если он не имеет задачу опеки) Это должно быть так же учтено в тренировке - выбор позиции (как и у форварда). Иначе зачем качать неработающий скилл?

5. Еще один непонятный момент: хав с дальней дистанции бьёт по воротам. Голкипер отражает удар. Но, если набегающий форвард первым оказывается у мяча, чтоб добить... - то он почему-то он оказывается в офсайде? Ведь это противоречит существующим правилам! Это точно баг!

6. И последнее: Далеко не каждый форвард обладает точным ударом в створ ворот. Правильно? Однако - нет тренировки у напов - точность удара! И после каждого удара непременно следует угловой стандарт.(???). А мяч мог просто не лечь на ногу. А это корявый удар мимо ворот! И мяч нужно вводить от ворот, а не требовать углового.

7. Порадовало то, что защитник, имея видение поля более 20, теперь может делать точный навес - заброс на своего игрока атаки! Это просто здорово!  :good:



Ой! Чуть не забыл... Наконец то мяч не стал отскакивать от игрока принимающего мяч, как от дерева! При чем постоянно назад! 

Это так раздражало. Особенно если у игроков техника за 30!..  :03:



#38 AL1

AL1

    Проф. менеджер

  • Пользователи
  • 5691 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Локомотив Ташкент

Отправлено 12 August 2016 - 09:59

На последней добавленной минуте матча назначен угловой, но доиграть эпизод не дали. 

http://www.f-legion....11-0/report.htm



#39 Vladimir

Vladimir

    "ТроЛЛейбус, который идёт на восток..."

  • Пользователи
  • 11540 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Интересы:💔

Отправлено 12 August 2016 - 10:02

На последней добавленной минуте матча назначен угловой, но доиграть эпизод не дали.  http://www.f-legion....11-0/report.htm


Этот матч сыгран на старом "гене"  ( Версия генератора 21.0.2) В новом вроде бы это устранили.

#40 PoliteMan

PoliteMan

    Проф. менеджер

  • Вице-президенты ФС
  • 7700 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Клуб:Лекко/Карпи (Италия)

Отправлено 12 August 2016 - 10:12

Полузащита стала чаще тупить и не дает мяч открытому игроку.Пока не упрется и у них не отберут мяч.





Темы с аналогичным тегами генератор

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика