Самые горячие головы пошли еще дальше. Они заявили, что глейзеровский Манчестер – это не их команда. И они построят свой собственный «Манчестер Юнайтед». С блекджеком.

Так появилась команда «ФК Юнайтед оф Манчестер» - без преувеличения уникальный клуб, работающий на деньги болельщиков МЮ. По сути, это трест, купить долю которого может каждый. И, соответственно, принимать участие в решении судьбы клуба и выработки принципов его развития.
Новоиспеченная команда начала самых низов английского футбола и сейчас играет в 7 дивизионе. На игру «ФК Юнайтед» против «Стаффорд Рейнджерс» мы и поехали.
Своего стадиона у «ФК Юнайтед» нет. Команда арендует стадион в городке Бери, у одноименной команды.
Бери – когда-то текстильный центр, а теперь тихий спальный пригород Манчестера о 60 тыс. человек. До Манчестера отсюда ходит метротрамвай.

Стадион «ФК Бери» «Гигг-Лэйн» аж 1885 года постройки. «Бери» - клуб с богатыми традициями, раньше «Манчестеров» и «Ливерпуля» попавшего в высший дивизион Футбольной Лиги и дважды бравший Кубок Англии (в 1900 и 1903 годах). Сейчас, правда, дела у бело-голубых идут не лучшим образом. Клуб в третьем дивизионе, да и там играет не блестяще.

На некоторых местах на стадионе – табличка «Зарезервировано» и имя болельщика «Бери», за чьим абонементом это место закреплено.

Когда «Бери» играет в гостях, на его стадион приезжают манкунианцы. Бело-голубые трибуны 11-тысячного стадиона покрываются красно-белыми баннерами.

Баннеров много и их очень интересно читать.
Многие из них про некапиталистический и независимый характер команды

(«Болельщики, а не клиенты»)
и про то, что хоть клуб и молодой – это клуб болельщиков с традициями

(«Основан в 2005. Рожден в 1878»)
Есть пара анти-МЮ баннеров. Например, флаг Аргентины напоминает о временах, когда в адрес МЮ и игравшего там Бэкхема скандировали «Аргентина», после проигрыша сборной Англии Аргентине в 1998 году.

Также много флагов суппортеров «Юнайтед» из других стран: Польши, Канады. На матчи часто приезжают болельщики из других стран.
Есть и баннер русскоязычных болельщиков из России и Украины.

Кстати, у «Юнайтед» есть прекрасный русскоязычный сайт, где оперативно появилась новость о нашем приезде и даже ре-твитты с фотографиями о нашем пребывании на стадионе и интервью с менеджером и тренером команды.
«Юнайтед» очень резво начал свою карьеру, проскочив три дивизиона, но потом застрял в седьмом. И хотя последние два года он выходил в плей-офф, но каждый раз останавливался в шаге от повышения в классе. В этом году у него пока хорошие шансы.
Очень интересно было поговорить с менеджером команды, который рассказал про финансовую структуру и политику клуба. В отличие от других клубах о акционеров нет веса голоса в пропорции от вложенных средств. Один человек – один голос, сколько бы он не вложил в клуб. Владельцы избирают на два года «совет одиннадцати», который и занимается текущими делами клуба, отчитываясь на встречах с владельцами.
Это схему уже стали перенимать некоторые английские команды из низших лиг.
Кроме того, «Юнайтед» старается избегать крупного капитала. Так, по решению болельщиков-владельцев, клубу запрещено иметь имя спонсора на футболках. Такой вот английский футбольный социализм.