Предлагаю вашему вниманию свое видение реформы персонала. В соседней ветке идет обсуждение варианта, когда можно прокачать уровень за ФМ, мне это не очень по душе. Возможно это быстро и без проблем закроет слабое место проекта, но я за качественное развитие. К сожалению, мой вариант не нашел единодушной поддержке в кругу разработчиков и вызвал споры, поэтому предлагаю обсудить всем вместе и решить все таки какой вариант выбрать.
Мой вариант решает сразу несколько проблем и вносит разнообразие в игровой процесс, при этом требует минимум программирования.
Что у нас сейчас имеется. Все хотят себе 20й уровень не спят ночи и гоняются за топ тренером. Фактически у нас сейчас три состояния тренерского персонала — 1. нет, 2. какой то промежуточный, 3. Топ уровень 20. Но так ли на самом деле обстоит дело в реальности? Разве так строится топ клуб? Как пример реальный Краснодар — ни кто ведь не звал туда Мауриньо или не нанимал Гвардьолу. Там начали строить с самых низов — со своей спортивной школы. А разве в школе топ тренеры? Нет конечно. Отсюда можно построить примерную карьеру игрока, начиная от школьных лет и заканчивая его уходом на пенсию. Давайте рассмотрим на примере Андрея Аршавина. С семи лет он занимается в спортивной школе Смена (подготовка резерва Зенита). В 16 лет он начал играть за взрослую команду Смена. В 18 лет его пригласили в фарм клуб Зенит-2. В 19 лет его приглашают в основную команду и в этом же возрасте он дебютировал там. Зачем я так подробно пересказываю карьеру известного игрока? Да потому что, как видим, не было в его юношеские годы топ тренеров 20го уровня. Даже в основном составе Зенита тренер был отнюдь не 20. Далее мы запомнили этого выдающегося игрока в связках с Кержаковым, Погребняком и Денисовым. И венцом его карьеры в Зените стал кубок УЕФА. После чего Андрей попал даже в список претендентов на Золотой мяч, где занял шестое место. Такой взлет привлек внимание ведущих зарубежных клубов. После чего игрок переходит в Арсенал в свои 28 лет и играет там под руководством Арсена Венгера. В этот период своей карьеры Андрей имел не мало достижений, показывал отличную игру, забивал в ЛЧ и даже был признавался игроком тура АПЛ, забив за этот преиод 23 мяча в 105 играх. Но к 30 годам он все чаще остается на скамейке запасных и в 31 год возвращается в Зенит. К сожалению начинается закат карьеры. Постепенно игрок меняет клубы на классом ниже — в 34 года переходит в Кубань, а в 35 в Кайрат, где в 37 завершает карьеру.
И так, что мы видим на этом примере? Что игроку не нужен топ тренер, чтобы развиваться. Ему нужен тренер ЕГО уровня. Чтобы постепенно набираться знаний и опыта и таким образом прогрессировать. На каждой ступеньке работая все с более и более классным специалистом (тренером). А с годами не выдерживая конкуренции он покидает топ клубы и становится полезным в составе клубов поскромнее.
Поэтому я предлагаю изменить систему так, чтобы топ тренер был просто не нужен слабому и среднему клубу. Кроме того что это более приближено к реальности, так еще и затрат потребует меньше. Середнечкам и слабым командам можно будет экономить на ЗП специалиста.
Но я предлагаю краеугольным камнем развития игрока, кроме тренера, сделать его ОПЫТ. Попробую объяснить на пальцах с помощью модели.
Давайте представим, что игрок выходит на поле и получает там опыт, назовем это МАНА (небесная). Понятно что играя в третьем дивизионе такого опыта как в интеркубке он не получит. Так же важно с каким тренером все это происходит. Матч может быть рейтинговым, а вот тренер никудышным. Пусть тренер у нас будет — ВЕДРО. ) Ведро, в которое падает наша мана. Чем круче тренер, тем больше маны он может вместить (больше опыта передать игроку). Если тренер так себе, то весь опыт с игры не унести, просыпется и просто потеряется. Но и от игрока многое зависит. Пусть талант игрока будет — РОТ. Сколько таланта имеет игрок, чтолько маны он может съесть. Т. е. что у нас получилось? В зависимости от рейтинга матча сыпется мана (идет опыт), ловим эти очки с помощью ведра (класс тренера) и несем «покушать» игрокам (талант), распределяем очки на тренировке.
Чем круче клуб, тем лучше у него игроки, тем класснее нужен тренер и его задача играть на высшем уровне, чтобы собрать как можно больше очков опыта и распределить их между игроками. А по мере старения игрока он уже не сможет конкурировать с топ молодежью и уйдет в клуб классом ниже, где для замедления падения его скиллов такой классный тренер не нужен, и тем более не нужны очки опыта, т. к. уже идет падение, а не рост.
Я хочу выстроить иерархическую систему. Клубы у нас условно разделены на пять звезд, давайте на таком примере и рассмотрим пять ступенек.
Пять звезд. Своих игроков тут растить нет резона. Играть кем? Нужно покупать уже хорошо прокаченных, дорогих игроков. И вкачивать их до максимума. Нанимать 20ку тренера и не дай Бог вылетить с турнира и не набрать нужных ведерок маны. Иначе все в пустую. Четыре звезды. Здесь два пути - можно попробовать перейти на ступень выше, рискнуть и попытаться хорошо выступить. Нанять хороший персонал и попробовать прокачать свою молодежь (свою, не в смысле 16ти леток из ДЮСШ). А можно купить уже взрощенных ребят и прокачать их персналом уровня так 16-18. А дальше продать за хорошие деньги в топ. Три звезды. Тот уровень, где можно играть на рынке - продавать своих прокаченных, покупать менее прокаченных и свежих старперов. Две звезды. Клуб выходит из кризиса. Задача почти та же что и у три, но еще можно скупать малолеток, которые будут идти от пять (четыре) и одна звезда. Первым они не нужны (как и в реальности многие ведь выпускники школ Реала или Барсы заиграны по миру), а последним дадут хоть какие то барыши на развитие). Одна звезда. Я уже описал - возможность продать сырой материал, может быть даже повезет сделать выпуск ДЮСШ прошлых лет. В таких клубах играть некем от слова ВООБЩЕ. А вырученные деньги дадут хоть какую то возможность приобрести опытного игрока. Я бы уже мог зацепиться где нибудь за серединку турнирной таблицы, хоть соперник и сильнее.
ИМХО, топ клуб не будет растить и качать свою молодежь, потому что кем то нужно играть, нужны игроки именно экстракласса.
Самое замечательное, что реализуется это элементарно — нужно всего лишь подправить формулу расчета и сделать в тренировках вместо точки - поле с вводом цифры (или как то красиво оформить в виде ползунков распределения опыта). Как вариант можно даже не заморачиваться с распределением опыта на каждого игрока (оставив там точки), а сделать распределение в групповых тренировках. При этом сами тренировки станут разнообразнее и интереснее. Можно будет сидеть и распределять приобретенный опыт между игроками.
Противники данного новшества утверждают, что будет перекос для топ клубов, т. к. там будут расти быстрее игроки. Я же считаю, что и затраты там ведь тоже будут больше (ЗП специалиста, игроков). И не всегда ведь топ клуб играет так высоко. В финале только двое. Основная масса опыта все равно будет идти в чемпионате. Т. е. специалист высокого уровня нужен всего то на несколько матчей. Плюс мои оппоненты считают слишком радикальной реформу. Типа нечего менять коней на переправе после 13 лет игры. А я считаю, что это вполне логическое развитие — интересное, оригинальное, продуманное и логичное.
Давайте обсудим и все же решим чего мы хотим — просто и за ФМ. Или все же качественно и интересно. Может быть будут какие то новые варианты, кто то предложит свое видение. А так же нужен человек, который просчитал бы математическую модель. Если есть энтузиасты (за ФМ), не откажусь от помощи.
Добавлю опрос в шапке темы, чтобы увидеть интерес. Если вам покажется, что тема не лишняя, то вынесу на сайт и примем решение.